Проведения недели математики, физики, информатики

Цели проведения недели:
- развитие интереса к предмету;
- расширение знаний по предмету;
- формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
- содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
- повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы
Задачи:
- Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
- Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
- Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
- Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Тема декады: Удивительное рядом.
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».Б. Паскаль
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.
При планировании предметной недели учитывалась разная математическая подготовка учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
Для её проведения использовались различные формы: разные формы уроков, викторины, конкурсы творческих работ, стенгазет.
В рамках недели были проведены следующие мероприятия:
20 ноября с помощью учеников 10 класса были оформлены стенды « В мире ребусов»- для проведения заочной олимпиады среди учеников 5 класса и стенд « Смотри и удивляйся»
23 ноября состоялось открытие во время утренней общешкольной линейки. Оно сопровождалось проведением викторины между учениками 5 класса и всей старшей школы. Победили ученики 5 класса.
Материалы стендов и викторины подготовлены учениками 10 и 11 классов
23,24 ноября были проведены открытые уроки информатики в 6 классах по одной теме. Ответственная-учитель информатики- Тю Юлия Владимировна.
25 ноября прошёл открытый урок – игра по физике в 8 классе . Ответственный- Богданов. С.В.
Сергей Валентинович начал работать в нашей школе с начала этого учебного года, поэтому участие в предметной неделе было ещё одним этапом знакомства с ним, с его методикой проведения урока, взаимодействия с учащимися на уроке. Надо отметить самое приятное впечатление от этого знакомства. Учитель имеет свою неповторимую манеру общения с детьми, которой также проникаются ребята.
Урок прошёл на высоком уровне. Дети были захвачены происходящим. То, что учитель достиг цели расширения кругозора, развития интереса к предмету отражалось у учащихся в их глазах.
26 ноября прошёл урок-проект «Циклическая бесконечность» в 7 классе. Ответственная- учитель математики Диденко Е.В. Елена Владимировна постарались создать атмосферу творческого вдохновения. Все присутствующие, в том числе и коллеги, испытали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности.
26 ноября также состоялся урок в 9 классе «Построение графика квадратичной функции с помощью программы Ехсеl на компъютере. Ответственная- Калинович Н.А.
Тема этого урока выходит за рамки программного материала. Целью проведения такого урока было развитие интереса к математике через нестандартный вид деятельности. На этом уроке учащиеся показали и свои теоретические знания, и нашли некоторые исторические факты об учёных, и увидели квадратичную функцию в нашей жизни под необычным ракурсом, и продемонстрировали грамотное владение компъютерной программой. Урок полностью достиг своих целей.
27 ноября ученики 9-10-11 классов побывали на экскурсии в политехническом университете им. Раззакова.
Нам удалось посетить кафедры технологического факультета, а также учебно- производственные цеха. Ребята увидели практические занятия студентов, интересовались их деятельностью, задавали вопросы. Попробовали продукцию, выпускаемую студентами и продаваемую в розничной торговле. Убедились много раз, что для овладения этими профессиями нужна математика.