Образовательная программа начальной школы УВК «Рефал»
Начальная школа — это первые это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательств и аксиом, теорем, правил и определений. Именно в начальной школе начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.
Преподавание в начальной школе учебно-воспитательного комплекса «Рефал» ведется по 4-х годичной программе. Учебный год состоит из 34 недель: он начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая, а также включает в себя осенние, зимние и весенние каникулы. Ежедневное количество уроков и последовательность занятий определяются школьным расписанием.
УВК «Рефал» — это школа полного дня с пятидневной учебной неделей. Учебный день разделен на две части: в первой половине учащиеся посещают занятия, длительность которых 40-45 минут, а во второй для них организованы группы продленного дня. Ребята под присмотром воспитателей выполняют домашнее задание, дополнительно занимаются с учителями, получая индивидуальные консультации, посещают кружки и студии, общаются со сверстниками.
Для того, чтобы обеспечить эффективность учебного процесса, соблюдается средняя наполняемость классов – 16-18 человек. Набор в школу осуществляется на конкурсной основе при наличии свободных мест в классе. Начиная с младшей школы, дети углубленно изучают английский язык:
- 1-е классы – по 3 часа в неделю;
- 2-е классы– по 4 часа в неделю;
- 3-4-е классы– по 5 часов в неделю.
В вариантную часть учебного плана младшей школы по часу в неделю введены такие факультативы (дополнительные занятия), как:
- английский язык;
- актерское мастерство;
- хоровая студия;
- английский клуб.
Учебная программа начальной школы реализуется через:
- типовые учебные программы для начального общего, основного общего образования, утвержденные Министерством образования и науки КР;
- типовые программы углубленного изучения английского языка, утвержденные МОиН КР;
- скорректированные программы, утвержденные педагогическим советом УВК «Рефал», которые используются для углубленного изучения русского языка и математики;
- типовые программы по дополнительному образованию для ведения кружковой и воспитательной работы во второй половине дня.
Благодаря такому подходу к окончанию младшей школы у ребят успешно формируются необходимые для дальнейшего обучения первичные знания и навыки:
- необходимый уровень элементарной грамотности — умение читать, считать, писать и т.д.;
- положительная мотивация к учебному труду и интерес к изучению предметов, в том числе иностранных языков, как на уроках, так и во внеурочное время;
- опыт социальной коммуникации;
- навыки рациональной организации учебного труда и своего рабочего места в школе;
- опыт исследовательской работы и умение формировать научную картину мира;
- психологическая готовность к сотрудничеству и дисциплине;
- система моральных оценок, представленных в основополагающих ценностях общества, государства и семьи.
Атмосфера, царящая в начальной школе, близка к семейной. Благодаря этому ученики всегда с радостью приходят на занятия, зная, что сегодня они откроют для себя что-то новое и интересное. Здесь их поддержат, похвалят и одарят вниманием и заботой любимые учителя.
Личностные результаты ребят формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Этому способствует и внеклассная работа. Учителя проводят большую работу по формированию дружного коллектива. В каждом классе формируются свои традиции, кипит интересная жизнь: классные часы, культпоходы, экскурсии, выставки, праздники и конкурсы.
Приоритетной задачей нашей начальной школы является сохранение индивидуальности ребенка, создание благоприятных условий для его адаптации в школе, ведь начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе, где закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать в дальнейшем!