Изображения

День учителя!

В минувшую пятницу в нашей школе состоялся день учителя! в этот день все поменялось )) . Учителя убежали с уроков играть в парк, а старшеклассники взяли на себя ответственность за учебный процесс, и справились с этой ролью на отлично! А после уроков вся школа дружно собралась во дворе и шумно, весело повеселились, танцуя и шутя и распевая песни!                                  Это был отличный день! 

УВК «Рефал» приглашает всех на праздник!!!

Мамы и бабушки, сестры и тёти, а также Уважаемые папы и дедушки!
Мы ждем вас на торжественную линейку!
7 марта в 14.00 в большом актовом зале. Мы дарим вам  букет » Весеннего настроения» собранный из популярных песен, зажигательных танцев и искрометного юмора. А главное достояние улыбки наших детей.

 

Ждем вас,  с уважением  администрация УВК «РЕФАЛ».

 

г. Бишкек, ул А. Токомбаева  (Южная Магистраль) 31/1

 

 

Мы подарили детям радость

Для нашей школы стало хорошей традицией ежегодное посещение детского дома в городе Каракол с праздничной программой и подарками в честь Нового Года.
Это большое событие для школы, к которому мы начинаем готовиться за долго до праздников. Расскажем немного о том, как идет подготовка и что в ней особенного….:
С девочками и мальчиками живущими в этом детском доме мы знакомы не первый год, и не первый год мы готовим для них Праздник. Нашей целью в этом году было собрать для каждого ребенка подарок, а так же собрать гуманитарную помощь в виде продуктов первой необходимости, мыло моющих средств, средств личной гигиены, одежды.
И так у каждого класса, оказалось, по 2 подопечных ребенка – ровесники наших детей и насколько разные наши дети по мироощущению, настроению и характеру настолько разными были вещи, которые дети приносили и вкладывали в подарок. Платон считал, что стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Это время радости и проявления заботы.
Наши дети способны на милосердие и сострадание их этому нужно учить и не препятствовать им в этом.

Чудесная  пора Рождественских и Новогодних праздников. Оживить ее можно, начав подготовку к праздникам!!!

И нет, наверное, ни одного человека:  ни взрослого, ни ребенка, кто не любил бы всей этой «предпраздничной суеты». Прекрасное время – новых надежд и  чудес!!!

В нашей школе началась оживленная пора, пора подготовки к Празднику.d4d2156a070a9b49fb9b91ebe024f159f0b44f5fffdef6a2cd6305c63003304831377df0094dcf4e3e92b9344653e32e85388d644059283c8e3e392e0a95463e

e2acb8fda962abc6015e0f09e2e649785dfd5616844f797a59f4bddc5c2788c920f204423b40f93bd7b6e647d01fb1a8a8320c13e3c30d12e6f4ec59acbfcfe7DSC_0772 00d70843e058d738112b47e63b13eb59ec637153bbdc846ad957d2d56b88a26fDSC08981 DSC08972

DSC_0848 DSC_0845Детство, именно сейчас в детстве так верится в чудеса, волшебство, Деда Мороза или Санта Клауса и мы взрослые как добрые феи или эльфы способны посодействовать, этим чудесам воплотиться в жизнь для наших  детей, их детство должно быть счастливым!!!!7b2380195e82f8f8c722f17179b4316ecc75c13bbcf61de629b3f37324b15fda

DSC09036 DSC09046

Уважаемые Дамы и Господа!
Дирекция и весь коллектив УВК «Рефал» сердечно поздравляют вас с Наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
Пусть этот год принесет в ваши дома радость, свет, счастье, улыбки и хорошее настроение.
Мы благодарим вас за то, что в уходящем году вы были нашими клиентами, искренне ждем каждого вашего визита в 2016-ом году!
Счастливого вам Нового года и веселого Рождества!

нг2

Проведения недели математики, физики, информатики

Цели проведения недели:

  • развитие интереса к предмету;
  • расширение знаний по предмету;
  • формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
  • содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
  • повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы

Задачи:

  1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
  2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
  3. Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
  4. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Тема декады:  Удивительное рядом.

«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.

При планировании предметной недели учитывалась разная математическая подготовка учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.

Для её проведения использовались различные формы: разные формы уроков, викторины, конкурсы творческих работ, стенгазет.

В рамках недели были проведены следующие мероприятия:

20 ноября с помощью учеников 10 класса были оформлены стенды « В мире ребусов»- для проведения заочной олимпиады среди учеников 5 класса   и стенд « Смотри и удивляйся»DSC08590DSC08592

23 ноября состоялось открытие во время утренней общешкольной линейки. Оно сопровождалось  проведением викторины между учениками 5 класса и всей старшей школы. Победили ученики 5 класса.

Материалы стендов и викторины подготовлены учениками 10 и 11 классов

23,24 ноября были проведены открытые уроки  информатики в 6 классах по одной теме. Ответственная-учитель информатики- Тю Юлия Владимировна.

25 ноября прошёл открытый урок – игра по физике  в 8 классе . Ответственный- Богданов. С.В.DSC08597 DSC08600

 

Сергей Валентинович  начал работать в нашей школе с начала этого учебного года, поэтому участие в предметной неделе было ещё одним этапом знакомства с ним, с его методикой проведения урока, взаимодействия с учащимися на уроке. Надо отметить самое приятное впечатление от этого знакомства. Учитель имеет свою неповторимую манеру общения с детьми, которой  также  проникаются ребята.

DSC08618 DSC08607 DSC08605 DSC08603 Урок прошёл на высоком уровне. Дети были захвачены происходящим. То, что учитель достиг  цели расширения кругозора, развития интереса к предмету отражалось у учащихся  в их глазах.

26 ноября прошёл урок-проект «Циклическая бесконечность» в 7 классе. Ответственная- учитель математики Диденко Е.В. Елена Владимировна  постарались создать атмосферу творческого вдохновения. Все присутствующие, в том числе и коллеги, испытали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности.DSC08648 DSC08663 DSC08647

26 ноября также состоялся урок в 9 классе «Построение графика квадратичной функции с помощью программы Ехсеl на компъютере. Ответственная- Калинович Н.А.DSC08685 DSC08697 DSC08698 DSC08695 DSC08694

Тема этого урока выходит за рамки программного материала. Целью проведения такого урока было развитие интереса к математике через нестандартный вид деятельности. На этом уроке учащиеся показали и свои теоретические знания, и нашли некоторые исторические факты об учёных, и увидели  квадратичную функцию в нашей жизни под необычным ракурсом,  и продемонстрировали грамотное  владение компъютерной программой. Урок полностью достиг своих целей.

 27 ноября ученики 9-10-11 классов побывали на экскурсии в политехническом университете им. Раззакова. DSC08802 DSC08803 DSC08812 DSC08815 DSC08825 DSC08832 DSC08839 DSC08843 DSC08857 DSC08864 DSC08872 DSC08874Нам удалось посетить кафедры технологического факультета, а также учебно- производственные цеха. Ребята увидели практические занятия студентов, интересовались их деятельностью, задавали вопросы. Попробовали продукцию, выпускаемую студентами и продаваемую  в розничной торговле. Убедились много раз, что для овладения этими профессиями нужна математика.

 

В гостях у Карла Гоцци — итальянского драматурга и поэта Венеции

Настоящие любители театра уверены, что театр – это единственное место, где можно испытать бурю настоящих эмоций и переживаний. Действительно, театр дает такую возможность своим зрителям. Чем чаще посещаешь театр, тем больше влюбляешься в него. Нам в конце первой четверти, с учениками 5-11 классов довелось посетить театр Бишкекского городского драматического театра им. А Умуралиева, посмотреть постановку сказки «Турандот», которая занимает особое место в творчестве Гоцци. В этой фьябе нет фантастики, события происходят в условном сказочном Китае, в основе сюжета — история сватанья к мудрой принцессе, которая загадывает женихам трудные загадки. В сказке Гоцци сами загадки отсутствуют, они отданы импровизаторам. Самое главное в «Турандот» — поединок мужчины и женщины, столкновенье любящего и холодного сердец, в котором по закону сказки и комедии побеждают любовь и мир.DSC08489 DSC08491 DSC08511 DSC08521 DSC08529 DSC08534
DSC08538
DSC08542

DSC08551 DSC08552 DSC08559 DSC08568 DSC08579

 

 

    Карло Гоцци. Турандот

Предисловие автора   ( Перевод предисловия М. Осоргина.

Три  загадки  и  два имени — разумеется, огромная база для театрального спектакля  и  для  того,  чтобы  держать просвещенную публику целых три часа прикованной  к  сцене,  в  серьезности,  так мало соответствующей содержанию пьесы.

Сказка   о   «Турандот,   принцессе   Китайской»,   обставленная  всеми невероятными  перипетиями,  с которыми читателю предстоит познакомиться, при незначительном  участии  доблестных  масок и без всяких чудесных появлений и превращений,  была  поставлена  труппой Сакки в театре Сан Самуэле в Венеции 22  января  1761  года  и  шла  с  успехом семь вечеров подряд, благосклонно собирая полную залу. Это приостановило на время прежние разговоры.     Моя  фантастическая пьеса не умерла тотчас же после своего рождения. Ее играют  ежегодно  с  неизменным  успехом  —  единственной причиной ярости ее сказочных врагов.

Если у вас есть слезы, приготовьтесь пролить их. (Уильям Шекспир)

В начале октября в нашей стране принято поздравлять учителей с их профессиональным праздником. Проходит он по-разному, главное одно – это день благодарности за любовь, заботу, самоотверженный труд.
В Польше, например, этот праздник отмечают 14 октября — это официальный государственный праздник, в этот день учителям дарят главное, по мнению поляков, — покой и позволяют выспаться всласть, не приходя в школу.

В Узбекистане с 1996 года 1 октября отмечают День учителей и наставников. Этот день обычно празднуется с большой помпой и также объявлен выходным.

Национальный День учителя в Америке празднуют в вторник первой полной недели мая. История Дня учителя возвращает нас к 1944 году. Известно, что арканзасский преподаватель, госпожа Матти Вит Вудридж заявила политическим лидерам о необходимости государственного праздника преподавателей. Одним из лидеров, которым она написала, была Элеонора Рузвельт, которая и убедила 81-й Конгресс объявить Национальный день учителя.

Всегда профессия учителя считалась самой важной и уважаемой. Именно учитель является кузнецом человеческих душ, помогает творческому развитию ребенка, способствует выявить те задатки, которые в будущем могут перерасти в одаренность, а впоследствии вылиться в талантливую личность, которая так необходима современному обществу. Учительство – это талант, особый труд, которому свойственна огромная любовь к детям, учителя обучают и воспитывают молодых людей – будущее нашей страны.

В нашей школе День Учителя объявляется днем самоуправления. День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся старших классов.IMG_6708 IMG_6718 IMG_6725

Темы выбранных старшеклассниками уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», получают  консультации по предмету и пишут конспект урока. IMG_7107IMG_7070IMG_7116

IMG_6852 IMG_6916 IMG_6803 IMG_6791

Для учителей приготовили кафетерий,  в котором им был предложен чай со сладостями, были показаны подготовленные номера.IMG_6758 IMG_6808 IMG_6806

Завершением всего праздника стала Линейка, на которой вся школа поздравила учителей небольшой сценической постановкой. IMG_7503 IMG_7513 IMG_7547 IMG_7554 IMG_7586DSC08123

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC08131Листвы октябрьской за окнами янтарь
Дыханьем осени несмело беспокоит.
А на столе перекидной Ваш календарь
Всемирный день учителя откроет.

И детвора, вбегая шумно в класс,
Наперебой, как воробьишек стайка,
Чирикают: «Мы поздравляем Вас!»,
Все пожелания озвучив без утайки.

Так пусть же лучики прекрасных детских глаз
Дорогу Вашей жизни освещают!
И семена добра, что сеете сейчас,
Своими всходами в дальнейшем восхищают!IMG_7663

День Кыргызского языка

Язык – это целый мир. Язык – это национальное богатство. Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.

Кыргызский язык – это прежде всего богатые устные традиции, о которых свидетельствует творчество народных сказителей — акынов. Современный алфавит, основанный на латинице, а позднее на кириллице, появился  только в 1920-х годах прошлого столетия. В годы советской власти кыргызский язык использовался в сельских районах республики (в кругу семьи и друзей) и среди представителей интеллигенции (которых заботил вопрос о сохранении языка). При этом в большинстве школ преподавание велось на кыргызском языке, а кафедры тюркологии в Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге) выпускали высококвалифицированных языковедов.

Первая национальная письменность была создана в 1924 году на основе арабского алфавита, в известной мере приспособленного к звуковым особенностям кыргызского языка. В 1928 году этот алфавит был заменен другим, построенным на основе латинской графики. Латиница просуществовала до начала 1941, после чего кыргызы , как и другие тюрко-язычные народы СССР, перешли к письменности, основанной на русской графической системе.
Переход на новый алфавит, соответствующий кыргызской фонетике и удобный орфографический, послужил мощным рычагом дальнейшего сближения русской и кыргызской культуры, усилил взаимообогащение русского и кыргызского народов и языков.

История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни.

Ежегодно 23 сентября в нашей школе отмечается день Кыргызского языка. На праздничной линейке была представлена постановка знаменитой кыргызской народной сказки «Ответы Апенди». Дети играют сказку по ролям и на двух языках, кыргызском и русском.

DSC07216DSC07228DSC07232DSC07233DSC07234DSC07221

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит Гимн Кыргызской Республики.

DSC07238

 

 

 

 

 

 

 

 

Речь директора на кыргызском языке.

DSC07251

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши педагоги кыргызского языка

DSC07270

 

 

 

 

 

 

 

А кыргызский язык – мягкий, как прикосновение ветра. Ощущение, что он специально создан таким именно для этой земли. Он создан для того, чтобы описывать наши горы, реки, наши неповторимые леса. И именно этим языком должна описываться красота неземная, сердце Кыргызстана – Ысык-Куль.

 

 

P.S     а здесь можно прочитать сказку «Ответы Апенди»      http://www.m-tales.ru/text.php?group=17&story=1103

Осторожно — ДЕТИ!!!

В рамках проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в УВК «Рефал» было организованно дежурство на самом оживленном участке дороги, прилегающей к школе. В часы посещения школы наши учителя в специальной форме дежурили на пешеходном пешеходе, обеспечивая безопасный переход дороги. Читать далее Осторожно — ДЕТИ!!!

Звонит последний звонок!

Вот и подошёл к концу очередной учебный год. Венчает его торжественно и величаво последний звонок.

Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал в трагический момент, когда тебя вызвали к доске, а ты туда вовсе не хотел.

А были  ни с чем несравнимые звонки в конце учебного дня, четверти, года. Казалось, им не будет конца!DSC_0004

 

 

DSC_0015

 

 

 

Может показаться, что сценарий праздника не меняется годами…. речь директора, вальс выпускников, благодарственная речь родителей, но в этом особенная прелесть этого дня.  Казалось, всё как всегда. Но сегодня не совсем обычный день. Необычен он для учеников. Сегодня праздник последнего звонка. Можно увидеть с какой нежностью и трепетом совершается каждый акт. И как чудесно, что теперь мы можем запечатлеть это и сохранить в своей памяти.

С букетами  алых роз спешат в школу ученики. Настроение приподнятое. Во дворе школы уже гремит музыка. Детвора собирается по классам; веселые лица, шутливые разговоры, — ведь завтра каникулы. Ура! Звучат фанфары, предупреждающие о начале праздника. Выстраиваются  на торжественную линейку. Оглядываясь ,ловят  себя на мысли, что ведь совсем недавно начинался учебный год, что пролетел он очень незаметно, что все , стоящие здесь, стали на год старше.

И вдруг слышаться слова: «Не повторяется такое никогда…» Взгляд останавливается на учениках одиннадцатых классов. Как внимательно слушают они напутственные слова директора, учителей. Смеются над выступлением первоклассников, а в глазах — грусть, ведь «не повторится такое никогда».DSC_0039

DSC_0038
DSC_0034DSC_0033
DSC_0035

DSC_0037

 

DSC_0032
DSC_0031

 

В нашей школе есть хорошая традиция – вручение ценного подарка лучшему ученику от Директорского фонда. Кого можно назвать «лучший ученик года»? здесь суммируется прилежное отношение к учебе,  самые высокие балы по всем предметам, активное участие во всех мероприятиях школы, работа с отстающими учениками и работа над собой.DSC_0079

DSC_0080

DSC_0082DSC_0090

 В этом году в школе «Рефал»  в номинации «Лучший ученик» директором была выбрана замечательная ученица 10 класса, Маамытова Айза, которая не первый год старательна и прилежна, а прилежный труд всегда вознаграждается. Ценным призом стал iPhone 6. DSC_0097DSC_0102 DSC_0145 DSC_0327Неожиданный и волнительный момент, вручения iPhone 6 стал закрытием торжественной линейки. А это значит, что будет новый учебный год и снова начнется процесс обучения и снова директор увидит, и распознает талантливых, прилежных учеников, достойных своей награды.

Звенит школьный звонок, такой родной и привычный. Звенит, переливается, как будто рассказывает, как много интересного ждет нас летом. А м ы, глядя на притихших выпускников, мысленно желаю им доброго пути. Администрация УВК «Рефал»