Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Токомбаева, 31/1

+996 (770) 708870

Образовательная программа старшей школы

В учебно-воспитательном комплексе «Рефал», помимо детского сада и начальных классов, функционирует среднее и старшее звено (с 5 по 11 классы) с гуманитарным и естественно-техническим профильными направлениями, тем самым школа имеет полный цикл образовательного процесса: от дошкольной подготовки до полного среднего образования.

Целевое назначение программы

«Образование» происходит от русского слова «образ», и в этом слове сокрыт весь смысл работы школы, которая в своей учебной программе, словно по хорошо продуманному маршруту, ведет ребенка к цели, и в процессе этого пути формирует его как личность.

Частная школа УВК «Рефал» является общеобразовательной средней школой и стремится построить свою учебную программу таким образом, чтобы, сохранив государственный образовательный стандарт, создать условия для развития способностей учеников, проявления их неповторимости и индивидуальности.

Учебно-воспитательный комплекс «Рефал» является частным учебным заведением общего среднего образования, которое реализует социально-значимые цели, определённые в Конституции Кыргызской Республики, законе «Об образовании» и Уставе школы в интересах ребенка, общества и государства. Все это определяет задачи школы «Рефал», получившие свое описание в следующих разделах образовательной программы.

Участники образовательной программы

Учебно-воспитательный комплекс «Рефал» принимает ребят с 1-го по 11-й класс. Образовательная программа ориентирована на учащихся I-III группы здоровья, достигших уровня школьной зрелости, готовых к освоению школьной программы с устойчивой положительной мотивацией к обучению.

При поступлении в школу с родителями и учащимися проводится собеседование. Его главная цель – выявить мотивы семьи при поступлении в частную школу, ценностные ориентации, отношение к учебе, проанализировать готовность к сотрудничеству со школой в воспитании духовно-нравственных качеств личности ребенка.

Учебный план

Учебный план УВК «Рефал» формируется с учетом цели, поставленной государственным образовательным стандартом и образовательной программой школы. Он составлен на основании типового базисного учебного плана, уточненного в соответствии с особенностями гуманитарного (языкового) и экономического направления школы.

Учебный план УВК «Рефал»

  • отличается темпом и компоновкой материала (большая ставка на интеграцию, тематическую согласованность, формирование общеучебных умений);
  • обеспечивает расширение гуманитарных знаний, таких как активное владение иностранными языками;
  • обеспечивает широкий контекст образования за счет расширяющего компонента, включающего экономическое и духовно-нравственное направление;
  • обеспечивает включение нетрадиционных образовательных потенциалов, органичного соединения урочной и внеурочной деятельности.

Все это находит свое отражение в работе учителя над календарно-тематическим планированием и в научно-методической работе педагогического коллектива.

Задачи учебного плана последовательно реализуются в предметных областях благодаря использованию общих принципов формирования образовательного пространства. К ним относятся:

  • проблемный подход к содержанию обучения;
  • дифференцированный подход к организации обучения;
  • творчество как способ обучения.

Учебный процесс построен таким образом, чтобы не допустить разрыв между ступенями образования, образованием и жизнью.

Учебный план УВК «Рефал» сохраняет:

  • базисный компонент, соответствующий максимальной нагрузке обучающихся по нормативам, обозначенным в базисном учебном плане, применительно к 5-дневному режиму работы учреждения;
  • номенклатуру обязательных образовательных областей и образовательных компонентов.

Перечень учебных программ

Содержание образования в УВК «Рефал» предусматривает наличие базовых дисциплин, соответствующих государственному стандарту. Это обеспечивает возможность перехода учащихся в любую другую школу Бишкека на всех этапах обучения.

Вместе с тем оно имеет свою специфику и включает следующие компоненты:

  • базовый (инвариантный);
  • развивающий (инвариантно-вариативный);
  • дополнительный (вариативный: факультативы, индивидуальные и групповые консультации).

Для реализации образовательной программы УВК «Рефал» используются:

  • типовые учебные программы для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные МОиН КР;
  • типовые учебные программы углубленного изучения английского языка, утвержденные МОиН КР;
  • скорректированные программы, утвержденные педагогическим советом УВК Рефал»;
  • типовые программы по дополнительному образованию.

Типовые программы по дополнительному образованию используются для ведения кружковой и факультативной работы во второй половине дня. Данные занятия проводятся после динамической паузы.

Таким образом, все учебные программы нацелены на развитие учащихся с учетом направлений деятельности школы «Рефал», отраженных в Уставе школы.

Организационно-педагогические условия

УВК «Рефал» — это школа полного дня, что позволяет последовательно решать задачи организации индивидуальных консультаций, самоподготовки и творческих занятий учащихся.

УВК «Рефал» в своей деятельности реализует образовательный процесс, состоящий из трех компонентов:

  • I ступень – начальное образование (срок освоения 4 года), 1-4-е классы;
  • II ступень – основное общее образование (срок освоения 5 лет), 5-9-е классы;
  • III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11-е классы.

Учебный год длится 34 учебных недели: начинается 1-го сентября и заканчивается 25-го мая, включая в себя осенние, зимние и весенние каникулы. Ежедневное количество уроков и последовательность занятий определяются школьным расписанием.

В УВК «Рефал» 5-дневная учебная неделя. Продолжительность занятий составляет 40-45 минут. Наполняемость классов — 16-18 человек. Набор в школу осуществляется на конкурсной основе во все классы при наличии свободных мест.

Основной формой организации обучения является классно-урочная. Широко используются педагогические технологии, направленные на достижение индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Реализация образовательной программы УВК «Рефал» предполагает использование здоровье сберегающих технологий, которые включат в себя различные учебные программы:

  • физическое воспитание, занятия по танцам, спортивные игры;
  • культуру тела, включающую в себя манеры, гигиену и стилистику.

Данные учебные программы реализуются в таких школьных дисциплинах, как физическая культура, танцы, пластика движений, естествознание, охрана безопасности жизнедеятельности.

Вместе с тем, здоровье тесно связано с созданием в образовательной среде необходимых условий для его поддержания. Помимо улучшения материальных условий школьного быта в УВК «Рефал» большое внимание уделяется медицинскому обслуживанию учащихся и рационализации режима учебного процесса. Особое место в образовательном процессе занимают учебные пособия, помогающие школьникам концентрировать внимание и эффективнее усваивать учебный материал без дополнительного интеллектуального, психофизического и эмоционального напряжения.

Формы контроля и учёта достижений учащихся

В образовательной программе УВК «Рефал» используются следующие основные формы контроля и учета достижений учащихся:

  • контрольные работы, содержание которых разрабатывается на методических объединениях;
  • зачеты;
  • олимпиады;
  • предметные недели;
  • творческие отчеты, доклады учащихся, участие в конкурсах;
  • рефераты;
  • выставки.

Учет достижений учащихся фиксируется в комплексной информационной системе NetSchool. Данная программа позволяет вести гибкую оценочную систему, учитывая как среднеарифметическую, так и средневзвешенную оценку по предмету.

Создание гибкой вариативной оценочной системы сочетает в себе традиционные и нетрадиционные формы общения и оценивания, стимулирующие индивидуальное развитие личности.

Обязательные результаты освоения образовательной программы

В основной школе работа педагогического коллектива УВК «Рефал» определяется требованиями ко второму уровню образованности учащихся – уровню функциональной грамотности. Это:

  • грамматические, лексические и разговорные навыки как в родном, так и в изучаемых иностранных языках;
  • навыки работы с текстами разных уровней сложности в образовательной области «Филология»;
  • ориентация в базовых математических понятиях в образовательной области «Математика»;
  • знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения, овладение фундаментальными знаниями таких наук, как физика, химия, биология, география в образовательной области «Естествознание»;
  • коммуникативная, этическая, эстетическая грамотность, основы правовой грамотности, ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры, ориентация в среде проживания, в образовательных областях «Обществознание» и «Искусство»;
  • валеологическая грамотность в образовательной области «Физическая культура и ОБЖ».

По окончании средней школы предполагается достижение учащимися уровня социальной, допрофессиональной и методологической компетентности по всем образовательным областям учебного плана школы. Конечным результатом считается готовность выпускника к успешному обучению в ВУЗе в соответствии с выбранной направленностью как в Кыргызстане, так и за рубежом.

Comments are closed.