Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательств и аксиом, теорем, правил и определений. Именно в начальной школе начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.

Преподавание в начальной школе учебно-воспитательного комплекса «Рефал» ведется по 4-х годичной программе. Учебный год состоит из 34 недель: он начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая, а также включает в себя осенние, зимние и весенние каникулы. Ежедневное количество уроков и последовательность занятий определяются школьным расписанием.

УВК «Рефал» – это школа полного дня с пятидневной учебной неделей. Учебный день разделен на две части: в первой половине учащиеся посещают занятия, длительность которых 40-45 минут, а во второй для них организованы группы продленного дня. Ребята под присмотром воспитателей выполняют домашнее задание, дополнительно занимаются с учителями, получая индивидуальные консультации, посещают кружки и студии, общаются со сверстниками.

Для того, чтобы обеспечить эффективность учебного процесса, соблюдается средняя наполняемость классов – 16-18 человек. Набор в школу осуществляется на конкурсной основе при наличии свободных мест в классе. Начиная с младшей школы, дети углубленно изучают английский язык:

  • 1-е классы – по 3 часа в неделю;
  • 2-е классы– по 4 часа в неделю;
  • 3-4-е классы– по 5 часов в неделю.

В вариантную часть учебного плана младшей школы по часу в неделю введены такие факультативы (дополнительные занятия), как:

  1. английский язык;
  2. актерское мастерство;
  3. хоровая студия;
  4. английский клуб.

Учебная программа начальной школы реализуется через:

  • типовые учебные программы для начального общего, основного общего образования, утвержденные Министерством образования и науки КР;
  • типовые программы углубленного изучения английского языка, утвержденные МОиН КР;
  • скорректированные программы, утвержденные педагогическим советом УВК «Рефал», которые используются для углубленного изучения русского языка и математики;
  • типовые программы по дополнительному образованию для ведения кружковой и воспитательной работы во второй половине дня.

Благодаря такому подходу к окончанию младшей школы у ребят успешно формируются необходимые для дальнейшего обучения первичные знания и навыки:

  • необходимый уровень элементарной грамотности – умение читать, считать, писать и т.д.;
  • положительная мотивация к учебному труду и интерес к изучению предметов, в том числе иностранных языков, как на уроках, так и во внеурочное время;
  • опыт социальной коммуникации;
  • навыки рациональной организации учебного труда и своего рабочего места в школе;
  • опыт исследовательской работы и умение формировать научную картину мира;
  • психологическая готовность к сотрудничеству и дисциплине;
  • система моральных оценок, представленных в основополагающих ценностях общества, государства и семьи.

Атмосфера, царящая в начальной школе, близка к семейной. Благодаря этому ученики всегда с радостью приходят на занятия, зная, что сегодня они откроют для себя что-то новое и интересное. Здесь их поддержат, похвалят и одарят вниманием и заботой любимые учителя.

Личностные результаты ребят формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Этому способствует и внеклассная работа. Учителя проводят большую работу по формированию дружного коллектива. В каждом классе формируются свои традиции, кипит интересная жизнь: классные часы, культпоходы, экскурсии, выставки, праздники и конкурсы.

Приоритетной задачей нашей начальной школы является сохранение индивидуальности ребенка, создание благоприятных условий для его адаптации в школе, ведь начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе, где закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать в дальнейшем!